Старт фестивалю добрых дел 28.09.18

Положение об общешкольном проекте года

Положение об общешкольном проекте «Фестиваль добрых дел»

Россия-страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного Патриотизма, Милосердия и величия духа всех народов нашей многонациональной Державы. Дети - главные Хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая живую духовную связь времен: бережно относиться к нравственному и культурному наследию нашей Родины, следовать славным делам выдающихся общественных деятелей, меценатов и благотворителей разных эпох.

Цель проекта: Содействие формированию навыков и привычек нравственного поведения у школьников через систему специальных событий и практической деятельности.

Задачи:

-формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся через опыт проживания разнообразных моделей социального партнерства;

-содействовать терпимости и толерантности;

-обогатить эмоциональный мир школьников, укрепив знания о морали и милосердии, сопереживании, корректности, доброте и благотворительности, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

-расширять представления участников о возможных путях оказания помощи людям;

-формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

-поощрять творческие возможности школьников;

-способствовать укреплению семейных ценностей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

1. Оформление классного уголка «Копилка добрых идей», «Дерево добра» и т.п.

2.Старт недельной акции «Творческая лаборатория добрых дел». Каждый школьник пишет на бумаге одно доброе дело, которое можно и нужно сделать в течение недели (например, выучить правила дорожной безопасности, выучить правила пожарной безопасности, научиться готовить пирог, измерять давление, показывать фокусы, научиться веселой игре, где много участников, научиться проводить викторины с 3-4 интересными вопросами для одноклассников, выучить стихотворение (притчу, сказку) о доброте, сделать - не купить!- для своего друга подарок и рассказать, почему именно такой подарок решено было сделать и т.д.). Школьники помещают свои листочки в тематический раздел классного уголка. В конце каждой недели предложения ребят записываются на отдельных листочках, помещаются в коробку и перемешиваются. Учащиеся делятся на группы: примерно по 3 человека в группе. Представитель каждой группы достает из коробки одно «доброе дело». В конце недели школьники должны продемонстрировать одноклассникам чему они научились!

3.Конкурс плаката «Послание Добра».

Критерии оценки: оригинальность; яркость (красочность), масштаб ( не меньше листа ватмана, крупный шрифт написания текста), глубина содержания и сила эмоционального воздействия. Учащиеся 5-11 классов – электронная версия

4.Торжественное открытие фестиваля. Подведение итогов конкурса плаката «Послание добра».

5. Участие в благотворительных акциях «Семья помогает семье» и «Бумажный бум»

ОКТЯБРЬ

1. День пожилого человека

2.Участие в городских благотворительных акциях «Прочитал - передай другому» и «Добрые крышечки»

3. Конкурса стихов и сказок «Добрый ангел мира»

НОЯБРЬ

1. Конкурс творческих фоторабот «Вижу мир добрыми глазами».

2. Участие в городской акции «Подарок ветерану»

3. Участие в творческом конкурсе «Экология глазами детей»

ДЕКАБРЬ

1. 3 декабря - Международный день инвалидов (открытые классные часы «Уроки доброты»)

2. Участие в городских экологических акциях «Альтернативная ель» и «Покорми птиц зимой»

ЯНВАРЬ

Акции «Подари радость другу»

Проведение конкурсов и соревнований для подшефных классов, организация гастролей классных театров с новогодними спектаклями «Добрая сказка приходит в дом...»

МАРТ

ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Каждый школьник пишет на бумаге одно доброе дело, которое можно и нужно сделать в течение недели (например, выучить правила дорожной безопасности, выучить правила пожарной безопасности, научиться готовить пирог, измерять давление, показывать фокусы, научиться веселой игре, где много участников, научиться проводить викторины с 3-4 интересными вопросами для одноклассников, выучить стихотворение (притчу, сказку) о доброте, сделать - не купить!- для своего друга подарок и рассказать, почему именно такой подарок решено было сделать и т.д.). Школьники помещают свои листочки в тематический раздел классного уголка. В конце каждой недели предложения ребят записываются на отдельных листочках, помещаются в коробку и перемешиваются. Учащиеся делятся на группы: примерно по 3 человека в группе. Представитель каждой группы достает из коробки одно «доброе дело». В конце недели школьники должны продемонстрировать одноклассникам чему они научились!

АПРЕЛЬ

Благотворительная ярмарка «Ларец счастья».

Изготовление кукол, игрушек, вышитых подушек и ковриков, букетов из сухоцветов и природных материалов и других поделок на тему «Добрый ангел мира».

День открытых сердец. Учащиеся 7-11 классов проводят уроки доброты для учащихся начальной школы.

Участие в экологической акции «Сохраним первоцветы живыми»

Спортивные состязания «Сила и здоровье - доброты условья!»

МАЙ

  1. Участие в благотворительной акции «Добрые крышечки»

2. Подведение итогов фестиваля, награждение лучших.